Microsoft Office 2010

Офисный пакет приложений Microsoft существует на рынке ПО уже 20 лет и за это время прошел развитие от обычного набора текстового и табличного процессоров и редактора презентаций к программной платформе, на базе которой компании могут организовывать свои бизнес-процессы (создание, редактирование, анализ, поиск, публикация контента). Рассмотрим основные нововведения пакета.

Ключевыми новшествами Microsoft Office 2010 стали улучшения в области удобства использования продукта, появление веб-инструментов и дальнейшее совершенствование реализации совместной работы во всех программах Microsoft Office, а также адаптация приложений под 64х битные системы. Изменения коснулись и лицензирования решения — теперь конечным пользователям будет предлагаться и бесплатная версия продукта с урезанной функциональностью, спонсируемая за счет показа рекламы в окнах приложений.

Основной акцент разработчики новой версии Office сделали на организации работы с мультимедиа во всех приложениях пакета. Для этого в состав основных приложений (Word, Excel, PowerPoint) вошли встроенные редакторы, позволяющие осуществлять базовые и некоторые относительно сложные (например удаление фона и художественная деформация изображений при помощи фильтров) операции. Помимо этого для работы с такого рода контентом при копировании/вставке в документах поддерживается предпросмотр добавляемого фрагмента с возможностью немедленного применения измененного форматирования. Рассмотрим подробнее изменения, вынеся в отдельный блок все, что относится к пользовательскому интерфейсу. Одним из главных новшеств Office 2010 стала функция работы с текстовым и табличным редакторами в вебе (Office Web Apps). Включение подобной функциональности явилось ответом Microsoft на увеличивающуюся популярность Google Apps, в состав которых входят сервис Google Docs & Spreadsheets. Основная цель Office Web Apps — обеспечение доступа к хранящимся документам из любого места, где есть доступ в Интернет. В случае с Google весь «офис» находится в Сети, поэтому работать с файлами можно на любой операционной системе через любой современный браузер. У Microsoft для обеспечения доступа к веб-версиям Word и Excel потребуется учетная запись в службах Windows Live, а сами приложения представляют собой соответствующие редакторы с базовым набором инструментов, включая возможность публикации на внешнем сайте, но в привычном интерфейсе. Посмотреть на реализацию веб-функций Office 2010 можно на сервисе Docs.com.

Интернет-коммуникации за последние годы весьма глубоко проникли в корпоративную среду, поэтому внедрение подобных функций в Microsoft Office 2010 было ожидаемым. Они реализуются в основном в новой версии Outlook путем появления так называемых коннекторов для веб-сервисов. Смысл данной функции состоит в том, что любой контакт получает расширенную карточку информации, в которой объединяются все принадлежащие ему пользовательские учетные записи в IM-сервисах, микроблогах, социальных сетях и т. д. Соответственно, в Outlook вся переписка с тем или иным контактом объединяет сообщения, отправленные по всем каналам и протоколам связи. Это позволяет собрать в одном месте нужную информацию о собеседнике и включить ее в базу поиска.

Ключевыми новшествами Microsoft Office 2010 стали улучшения в области удобства использования продукта, появление веб-инструментов

Какие появились изменения в интерфейсе

Главным отличием от предыдущей версии офиса стало включение ленты Ribbon во все компоненты — теперь в каждом из них присутствует единообразный внешний вид панелей с преимущественно схожим набором инструментов.

Концептуально новым элементом стало представление Backstage View, пришедшее на смену традиционному меню «Файл». Это единая для всех приложений пакета страница, разделенная на три части, где основную площадь занимает окно предпросмотра документа при выводе его на печать или отправке по электронной почте. На Backstage View выводятся и инструменты с ленты и мини-панели, позволяющие вносить правки в допечатную версию документа (это экономит расход бумаги из-за ошибок печати), предоставлять общий совместный доступ к файлам и так далее. Редакторы мультимедиа, входящие в состав офиса, различаются по своим функциям в зависимости от приложения: например, для PowerPoint средство редактирования позволяет обрезать видеоролики по длине, добавлять текст и подписи к видеоряду, применять спецэффекты, отмечать участки для последующего монтажа, а также сжимать их для обеспечения совместимости. В Word и Excel редакторы графики поддерживают различные художественные фильтры, средства цветокоррекции, регулировки контрастности, изменения цвета и тонов; кадрирование и масштабирование рисунков. Дополнительные возможности по оформлению документа стали доступны в Word за счет новых шрифтов и стилистических наборов к ним. Возвращаясь к возможностям менеджера презентации относительно обработки мультимедиа, можно отметить, что он теперь поддерживает прямую вставку интерактивного видео с онлайн-хостингов (H.264, FLV, SWF).

Улучшения в области визуализации данных коснулись и Excel. К ним относятся функции «инфокривых» (небольшие графики внутри ячеек таблицы, показывающие линии тренда), «срезов» (интерактивных элементов, на которые выводятся фильтры и которые можно применять для построения сводных таблиц), а также надстройка PivotTables для импорта в Excel данных из СУБД.

К изменениям, произошедшим в области интерфейса почтового клиента, стоит отнести появление так называемых почтовых подсказок (уведомлений при составлении писем об отсутствии адресата на месте, слишком длинном списке рассылки, включении в тело письма конфиденциальных вложений), которые экономят рабочее время, «бесед» (представление переписки в виде цепочек, сворачиваемых и разворачиваемых по требованию пользователя), более плотной интеграции с P IM-инструментами (так, при получении письма, содержащего информацию о каком-либо мероприятии, пользователь может сразу увидеть свое расписание в день наступления этого события, не открывая полностью сам календарь), а также встроенного переводчика для писем и системы преобразования текста в речь. Все перечисленные функции доступны, если в организации используется почтовый сервер Exchange 2010.

Совместная работа в приложениях представлена функцией редактирования файлов с гибкой системой разграничения доступа к тем или иным фрагментам документов во избежание конфликтов правок. При таком режиме работы пользователи видят те фрагменты текста, над которыми работают их коллеги, а также знают об их присутствии или отсутствии через всплывающие информеры. Для обеспечения безопасности в состав Office 2010 входит инспектор документов, отслеживающий применение скрытого текста, невидимого содержания, персональных данных, метаинформации, то есть всего того дополнительного контента, который при публикации в открытых источниках или при отправке по общедоступным каналам связи должен быть удален.

В состав основных приложений пакета (Word, Excel, PowerPoint) вошли встроенные редакторы, позволяющие осуществлять базовые и некоторые
относительно сложные операции

Улучшения в области визуализации данных коснулись и Excel: функции «инфокривых», «срезов», надстройка PivotTables для импорта в Excel данных из СУБД

Чем различаются редакции офиса

В розничную сеть поступят четыре варианта офисного пакета — версии Office Home and Student ($99), Office Home and Business ($399), Office Professional ($569), а также Office Professional Academic. Различия между ними заключаются в составе входящих в пакеты приложений — базовый набор из Word, Excel, PowerPoint и OneNote дополняется Outlook в случае Office Home and Business, Publisher и Access — в Office Professional и Office Professional Academic. Издание Office 2010 Starter не появится в рознице, а будет предустанавливаться на новые ПК. Еще две редакции офисного пакета — Standard и P rofessional Plus — будут доступны только через программы корпоративного лицензирования, а последняя — только подписчикам MSDN/Technet.

Каковы системные требования Microsoft Office 2010

Несмотря на включение в состав офисного пакета большого количества дополнений, которые теоретически могли повлиять на увеличение ресурсоемкости продукта, системные требования к компьютерам для установки Office 2010 мало чем отличаются от тех, которые были для Office 2007, о чем говорит и сам производитель. Пользователь сможет установить пакет на ОС Windows XP SP3, Vista или 7 (во всех трех случаях как на 32-, так и на 64х разрядной архитектуре), на компьютер, управляемый процессором с тактовой частотой от 500 МГц, 256 Мбайт ОЗУ и 1,5 Гбайт свободного дискового пространства.

Все опции закрыты.